Двери являются той частью кузова, которая требует наибольшего ухода, причем демонтаж и монтаж их механизмов наиболее трудоемок. В дверях находится несколько механизмов, которые требуют ухода: механизмы опускания стекла, вентиляционного окошка открывания и закрывания дверей с замком, ограничитель открывания двери, дверные шарниры. Периодичность нанесення смазки определяется заводской инструкцией Сам владелец автомобиля также может установить необходимость в смазке по ухудшению действия какого-либо механизма или по его отказу. Ремонт дверей становится необходимым вследствие их естественного износа или отсутствия ухода. Механизмы замка дверей, стеклоподъемников и другие существенно различаются но исполнению в зависимости от типа автомобиля. Однако существуют общие технологические приемы при демонтаже, регулировке дверей и их ремонте. При значительном повреждении двери ее нужно демонтировать с автомобиля, после чего снять с нее декоративные детали, стекла и обивку. Небольшие повреждения металла двери может исправить слесарь по ремонту кузова на месте, без ее демонтажа. Автолюбитель может сам выполнить демонтаж и монтаж двери в сборе, а также ее оснащения, Дверь прикрепляют к дверной раме двумя шарнирами. К двери шарнир приварен, а к раме — прикреплен тремя винтами с чечевицеобразными головками. При освобождении двери винты на обоих шарнирах отвинчивают жесткой отверткой. Для облегчения обратного монтажа положение шарниров на дверной раме очерчивают . Палец шарнира, закрепленный кольцевым стопором, из шарнира не выбивают. Перед полным вывинчиванием винтов шарниров последние нужно освободить, вытащив шплинт, палец тяги ограничителя открывания двери и выбив снизу этот палец из проушины. После освобождения тяги ограничителя необходимо следить, чтобы дверь не откинулась слишком далеко и не повредила переднее крыло. Задняя дверь при откидывании может повредить переднюю. Многие автомобили имеют на передних дверях вмятины — следы чрезмерного откидывания задних дверей. Это случается, например, при неправильной установке ограничителя под действием резкого порыва ветра. Дверь в таком случае деформируется по грани. Устранить такую неисправность очень трудно. Все запчасти из японии можно приобрести по каталогу в специализированной фирме. В качестве запасной части продаются двери без окраски, накладных декоративных деталей и обивки. Перед покраской их нужно закрепить на кузове, привинтив шарниры Поскольку из-за больших допусков новые двери не прилегают к кузову так точно, как двери, бывшие на автомобиле до замены (например, вследствие разницы в закреплении шарниров), их необходимо отрегулировать так, чтобы после закрывания по всему периметру между дверью и рамой оставался зазор одинаковой ширины Одинаковый зазор по всему периметру можно установить с помощью рейки. При установке зазора слегка затягивают винты шарниров так, чтобы они, хотя и удерживали дверь в данном положении, но при нажиме их можно было сместить. Возможность перемещения двери обеспечивают резьбовые пластинки, в которые ввинчиваются винты шарнира. Эти пластинки в определенных пределах можно передвинуть в вертикальном и горизонтальном направлениях. От выпадания их удерживает щиток, приваренный с внутренней стороны рамы (стойки) двери. Двери устанавливают не только в продольном, но и в поперечном направлении. Это означает, что, например, нижний угол дверей не должен выступать из плоскости кузова, нижняя грань не должна быть опущена ниже линии крыла и т.д. Если куплена бывшая в употреблении дверь, то она может быть несколько перекошена. Тогда ее нужно установить так, чтобы она как можно более точно входила в дверной проем, затянуть винты и потянуть за соответствующую часть двери (или надавить на нее) так, чтобы выправить перекос . После подгонки двери следует очертить точное положение шарниров (вертикальное и горизонтальное), демонтировать дверь и отдать ее на покраску.
|